Отчеты классных руководителей
Учебные планы составляют основную часть отчета классного руководителя. Отчет показывает насколько эффективны применяемые методики для решения той или иной задачи, которые ставят перед собой педагоги. Исходя из полученных результатов, выстраивается новый учебный план на следующий год, задачи из которого и входят в отчеты за четверть, полугодие и год. Таким образом, годовой отчет классного руководителя за год составляется из остальных отчетов за более короткие периоды.
Что включают отчеты классных руководителей за год, полугодие и четверть Годовой отчет классного руководителя, помимо текстового наполнения, включает в себя таблицы, графики, а, иногда, и фотографии, демонстрирующие проделанную работу за год. Все это должно быть подкреплено подробными пояснениями и комментариями.
Отчет о работе классного руководителя за полугодие обычно включает в себя описание следующих мероприятий:- беседы с учениками на тему вредных привычек и зависимостей;
- разъяснения правил поведения на уроке и переменах; проведение классных часов на ту или иную тему;
- работа с конфликтами и проблемными ситуациями в классе с учениками и их родителями.
Форма отчета классного руководителя и особенности ее заполнения
- Титульный лист;
- Оглавление;
- Основная часть, которая является собранными за конкретный период времени фактами;
- Результаты работы;
- Приложения, если таковые имеются.
- цели и задачи, поставленные на конкретный период времени;
- информация о классе и учащихся; учебная и общественная нагрузка;
- внеклассные мероприятия для учеников, а именно кружки и секции;
- основные функции классного руководителя; положительные результаты успеваемости, победы в олимпиадах и различных конкурсах;
- совместная работа с родителями; результаты проведенной работы и анализ способов достижения целей и задач.
Педагогические приемы для отчета классного руководителя
- наблюдение за развитием детей и актуальностью тех или иных тем;
- наблюдение за выстраиванием межличностного общения в классе;
- общение с родителями по поводу успеваемости и отношений со сверстниками;
- организация мероприятия по развитию творческих, интеллектуальных талантов обучающихся; беседы на тему толерантности и уважения к окружающим.
Методики для анализа в отчете классного руководителя
- анкетирование всего класса на выбранную тему;
- моделирование проблемных ситуаций и подробное пояснение безопасного выхода из них; беседы с детьми на тему здорового образа жизни, физического здоровья, правильного питания, правил поведения и прочего;
- посещение семей обучающихся для оценки условий жизни (особенно касается семей из «группы риска»);
- беседы с родителями на тему конфликтных ситуаций, мотивации и развития спортивных, творческих или интеллектуальных талантов.
Что должно быть в отчете о работе классного руководителя
- организованы условия для выстраивания положительных отношений между учениками и создания сплочённого коллектива;
- изучены творческий, интеллектуальный и спортивный потенциалы у обучающихся;
- проведены мероприятия по развитию нравственных качеств учеников;
- реализация творческих, интеллектуальных и спортивных качеств путем вовлечения в общественную деятельность;
- проведены беседы на тему здорового образа жизни и укрепление физического здоровья; развитие самостоятельности с помощью предоставления участия в деятельности класса и школы.
- насколько удалось улучшить взаимоотношения в классе, решены ли проблемные ситуации, беспокоящие во время постановки целей;
- были ли совершены нарушения правил образовательного учреждения за определенный период, удалось ли их снизить, если были ранее;
- динамика успеваемости обучающихся в классе;
- насколько ученики освоили самоуправление, что было сделано для этого;
- какие вопросы поднимались во время бесед с родителями, насколько это помогло разрешить ту или иную проблему.
План работы и дальнейшие перспективы
Источник: https://www.menobr.ru/article/65519-qqq-18-m9-otchety-klassnyh-rukovoditeley
Протокол родительского собрания в школе
Родительское собрание в школе — обязательная процедура, которая проводится классным руководителем или администрацией учебного заведения. Это мероприятие было создано в первую очередь с целью информирования родителей, которое обязательно сопровождается составлением протокола.Протокол родительского собрания в школе — документ, который необходим для фиксирования результатов мероприятия. Он оперативно заполняется во время заседания, а в окончательной редакции оформляется в течение трех дней после проведения встречи. В школе протоколы собраний подшиваются в специальный журнал и используются для:
отражения хода встречи представителей родительской общественности и педколлектива;
документирования явки на мероприятие;
фиксации процесса принятия решений и их особенностей; подтверждения факта проведения собрания.
Протокол родительского собрания в школе
ФГОС требует обязательного протоколирования всех мероприятий, которые проводятся в образовательном учреждении. Не подлежат протоколированию только конфиденциальные данные, личные обращения, результаты психологической и медицинской диагностики, рекомендации и советы личного характера. Не зря протокол используется для предотвращения конфликтных ситуаций, которые могут возникать в связи с оспариванием правомочности принятых решений и выбранных мер, в особенности в отношении административных мер, организации различных мероприятий, распределения бюджета пожертвований, решения коллективных проблем.На законодательном уровне требования к оформлению протокола родительского собрания не регламентированы, потому каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает форму документа, опираясь на существующие образцы. В качестве шаблона протокола родительского собрания можно взять образец заседания педсовета, который содержится в письме Минобразования от 20.12.2000 г. № 03-51/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях». Целесообразно не только самостоятельно составить план и структуру документа, но и вести в школе журнал учета протоколов родительских собраний. В нем регистрируют все протоколы в хронологическом порядке, что упрощает систематизацию подобной документации, оптимизирует хранение и поиск по дате или тематике в случае необходимости.
Совет: к протоколу прилагайте список участников собрания. Если в ходе собрания до родителей доносили информацию о локальных актах школы, дополнительно прилагайте листы ознакомления с документами. Порекомендуйте классному руководителю завести журнал учета протоколов родительских собраний. Такой журнал поможет вести учет собраний и контролировать выполнение поручений. Форму документа можно разработать самостоятельно.
В связи с этим официальный документ, коим является протокол родительского собрания в школе, составляется, оформляется, регистрируется, хранится и утилизируется в соответствии с установленными нормами документооборота. Протокол на собрании ведет секретарь — ответственный участник, выбранный из числа родителей или, что наиболее распространено, педагог (представитель администрации).
Секретарь собрания должен:
- грамотно, быстро и четко фиксировать ход встречи;
- уметь стенографировать или быстро записывать, учитывая логику обсуждения и мысли выступающих;
- отмечать присутствующих на собрании, участников голосования; беспристрастно протоколировать тезисы обсуждения, вопросы на повестке дня;
- уметь оформить локальные акты.
Помимо секретаря ответственность за проведение родительского собрания лежит на председателе, которого выбирают большинством голосов исключительно из числа педагогов или представителей школьной администрации (родители не могут председательствовать на родительском собрании). По итогам мероприятия принятые его участниками решения должны быть вывешены на информационном стенде школы и официальном сайте учреждения, благодаря чему даже отсутствующие на собрании родители смогут узнать результаты проведения встречи по каждому вопросу, стоящему на повестке дня.
Протокол родительского собрания в школе: образец документа
Протокол родительского собрания — своеобразная форма отчетности о ходе проведения и результатах мероприятия. За годы практики в каждой школе формируется своеобразный шаблон протокола, который повсеместно используется на собраниях различного уровня. Несмотря на то, что документ не требует от составителя специальных навыков и знаний, принято использовать образец протокола родительского собрания в школе, чтобы избежать неточностей в оформлении. Протокол оформляют как в лаконичной тезисной форме, так и более детализировано, отражая ход обсуждения всех вопросов. Если в школе преимущественно используется детализированная формула протоколирования, следует принять шаблон протокола родительского собрания, который упростит работу ответственного секретаря. В остальном документ следует установленной структуре и состоит из нескольких частей (см. в документах классного руководителя).Ошибки в оформлении протокола родительского собрания: как их избежать
Недостаток опыта работы с внутришкольными документами, недостаточная подготовленность секретаря, усиленная бюрократизация процесса и другие проблемы приводят к различным ошибкам в оформлении протокола родительского собрания в школе.Чаще все фиксируют следующие неточности:
- Протокол оформляется и регистрируется позднее установленного трехдневного срока.
- В документе не фиксируется число присутствующих на мероприятии родителей и специалистов, а также количество проголосовавших «за» и «против».
- На собрании председательствует представитель родительской общественности, а не работник школы.
- Решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, не оглашаются посредством информационного стенда и не указываются в протоколе.
- В документе отсутствуют сроки реализации принятых решений и перечень ответственных за выполнение задач лиц.
Источник: https://www.menobr.ru/article/65567-qqq-19-m1-protokol-roditelskogo-sobraniya-v-shkole
Комментариев нет:
Отправить комментарий